Главная » Статьи » Конспекты уроков |
Цель: обобщение ранее полученных знаний. Задачи:
Тип урока: обобщающий. Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки с буквами, картинки по сказкам, костюмы животных. Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, наверно, давно? - Конечно, это необыкновенная страна – страна сказок (слайд 1)
- Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам нужно как следует подготовиться (артикуляционная гимнастика, скороговорки). - Кто мне напомнит, как называется раздел, который мы недавно закончили изучать? (чудесный мир сказок) - А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? (в сказках разные чудеса: хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло) - А что это за литературный жанр – сказка? (это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического; сказка обязательно чему-то учит) - А какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных) - Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ) - А как называются сказки, которые написали сочиняет народ? (народными) - А как называются сказки, которые написали писатели (литературные) - О сказках даже сочиняют стихотворения, и одно такое нам приготовили ребята: (_______________________________) Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, Людям делаю добро. Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти. - Так как вы думаете звучит тема нашего урока? (ответы детей)
- А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте лежат пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки? 1 парта – Лиса и тетерев. 2 парта – Медведь и пчелы. 3 парта – Овечка и волк. 4 парта – Колобок. 5 парта – Лиса и журавль. 6 парта – Лиса и куропатка. - А как вы думаете, сказки которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные) - Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все буквы перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль) - Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (русская) - Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед? - Прочитайте последнее предложение в тексте («Как аукнется, так и откликнется»). Как вы его понимаете? - А в какой еще сказке рассказывается о лисе? (ответы детей) На странице 90 мы встречаем сказку «Лиса и куропатка». А какого народа эта сказка? (французская) Обратите внимание, в правильном порядке расположены картинки? Кто поможет все исправить? Кто хочет рассказать эту сказку по картинкам? - В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она? (ответы детей) - Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)
- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем: (дети повторяют описываемые движения) Давным–давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался. Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался.
- Продолжаем наше увлекательное путешествие. Напомните мне пожалуйста, какая сказка досталась в пазлах 2 парте? (Медведь и пчелы) - Я предлагаю вспомнить ее (страница 87). - Что же так любил есть медведь? - Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост? - Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем? - Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом. - О чем попросили пчелы человека? - Чему учит эта сказка? - Обратите внимание, после сказки есть поговорка. Кто ее прочитает? («На добро отвечают добром»). Как вы ее понимаете? А какого народа эта сказка? (башкирская) - Я знаю, что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки: Будто облако резвилось И на травку опустилось. Спинка вся в густых колечках, Бродит по траве … (овечка)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кото-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк) - Правильно, это сказка «Овечка и волк». А какой народ ее написал? (украинский) Давайте прочитаем ее по ролям. - Что посоветовала овечка волку? - Что же с ним произошло? - К сожалению мы остановились не на всех сказках данного раздела. В каких же сказках мы не успели побывать? (Храбрый баран, Лиса и тетерев, Тигр и лиса, Куцый хвост, Глупый котенок) Но ведь вы их помните?
- Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние? Почему? - Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка? - Для чего нам нужно читать сказки? (сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок») | |
Просмотров: 1724 | |
Всего комментариев: 0 | |