Уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас!  

        Становления подрастающего поколения – тема как всегда актуальна. Особенно важной становится она для педагогов специальных коррекционных  школ,  готовящих детей для самостоятельной жизни.

         Недостатки физического или психического здоровья  затрудняют социальную адаптацтию  выпускников коррекционных школ 8 вида.  Такое нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможности ребенка в приобретении им социального опыта и подготовке к самостоятельной жизни.  Практика обучения и воспитания детей с интеллектуальными проблемами должна отвечать задаче формирования необходимых в жизни  личностных качеств,  таких как самостоятельность, готовность к самообеспечению  на основе труда,  проявления настойчивости, самодисциплины,  а также  создание  жизненной перспективы.

         В школе на наших глазах происходит процесс становления личности ребенка в целом, т.к. в условиях  круглосуточной жизни школы учителя большее время проводят с детьми.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание  оптимальных условий для  обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на формирование социально адаптированной личности воспитанника с целью социальной реабилитации обучающихся с ОВЗ и последующей их интеграции в современном обществе.

  Для успешной реализации  данной цели в нашей школе используются следующие формы работы:

  • экскурсии, поездки

  • совместная работа со специалистами;

  • специальные занятия, тренинги по развитию различных адаптационных компетенций;

  • профориентационные мероприятия, знакомящие детей с разными профессиями;

  • деловые игры,

  • тренинги, обеспечивающие получение детьми разностороннего социального опыта;

  • кружковая работа, обеспечивающая развитие, социальную адаптацию через творчество, самореализацию;

  • здоровьесберегающие технологии.

         Таким образом, правильно организованная воспитательная работа может служить средством успешной социальной адаптации выпускников школы.  Педагоги призваны  стать для учеников наставниками, старшими товарищами, доверенными лицами.

 Материалы:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ (по материалам Центра "Развитие и коррекция")

Педагогические технологии по работе с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ

Педагогические приемы по работе с подростком, имеющим проблемы в поведении.


Copyright MyCorp © 2024