Главная » Статьи » Конспекты уроков |
Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся. Цель урока: Закрепить знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать знакомые сказки по их персонажам, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку. Закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные». Коррекционные: развивать речь детей, умение составлять сказку, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитательные: привитие интереса к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности в работе, воспитание положительных качеств личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь). Ход урока:
Добрый день! Солнцу и птицам! Добрый день! Улыбчивым лицам! Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками передайте друг другу своё хорошее настроение. Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.
Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой вы узнаете отгадав загадку: Круглый бок, жёлтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка) (слайд 2)
Разминка -Давайте подготовимся к путешествию: (хором) -Мы идём: та-та-та (обычная ходьба) -Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках) -Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях) -Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту) Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку начинать. - Вспомните, как начиналась сказка? (ответы детей): -Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (слайд 3-4) Давайте поможем деду вырастить репу. Зад.1 Опишите, репка какая? (круглая, жёлтая, большая, сладкая….) Продолжаем путешествие. Что же произошло дальше? (Ответы детей): -Стал дед репку из земли тащить. (слайд 5) Тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку. Учитель: -А бабка ему и говорит: Я собралась варить компот да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались. Зад.2 Ребята, поможете бабке сварить компот? В чём варят компот? (в кастрюле) Из чего его варят? (из фруктов). Давайте все фрукты сложим в кастрюлю, а овощи в миску (дети достают из мешочка на ощупь предмет, называют его, говорят, что это фрукт или овощ, называют ласково и кладут в нужное место). Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . - Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду. (слайд 6) Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут вытянуть не могут. Кого же позвали на помощь? (внучку) (слайд 7) Внучка за бабку, бабка за дедку…. Не получается. Позвали на помощь Жучку. Зад.3 Недавно, мы с дворняжками мерили, у кого длиннее хвост. Вот вам 3 полосы, это размеры наших хвостов, сравните, какая из полос длиннее? (Разложите полосы от самой короткой до самой длинной. Ой, смотрите, ещё какое-то задание. Вставьте пропущенные цифры в числовой ряд.) (слайд 8) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку … и никак репка не подается. Как же все устали. Давайте-ка встанем и разомнёмся.
Позвали на помощь кошку Машку. Зад.4 Я смотрела фотографии друзей и нечаянно порвала их. Может, поможете мне восстановить фотографии? (Соберите разрезную картинку. Что получилось? Назовите животное и его детёныша. Какие это животные? (домашние). (слайд 9) Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку … тянут – потянут .. не получается. Позвали мышку. Что же было дальше в сказке? (ответы детей) - Все верно. (слайд 10) Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку .. тянут – потянут .. вытянули репку! 5. Подведение итогов. Куда с вами путешествовали? Как называется сказка? Кто помогал деду? Почему им удалось вытащить репку? (были дружными)
(слайд 11) | |
Просмотров: 734 | |
Всего комментариев: 0 | |