Главная » Статьи » Конспекты уроков |
Цель: знакомство с представителями диких птиц на основе изучения лебедя; Задачи:
рассказ;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, изображение лебедя, шаблоны лебедя, клей. Ход урока.
Пролетела перемена, Вот позвал звонок всех в класс. Ждет дискуссия и тема На уроке нас сейчас.
- Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить несколько заданий. Первое из них «Назови одним словом» (слайд 1) - Кто изображен на экране? (домашние животные) - Почему их называют домашними? (слайд 2) – Кто изображен на этом слайде? (дикие животные) - Почему их называют дикими? (слайд 3) - Все верно. А кого мы видим сейчас? (диких птиц)
- Скажите мне, значит, какими бывают животные? (дикими и домашними). А какими бывают птицы? Это была первая подсказка о теме нашего урока. Итак, речь пойдет о дикой птице, а о какой именно, мы узнаем, если выполним следующее задание «Узнай по деталям» (слайд 4) - Молодцы, это действительно лебедь. Сегодня мы поговорим о лебеде. Вы узнаете, где живут лебеди, чем они питаются, познакомимся с их повадками. IV. Пальчиковая гимнастика -Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Я сейчас раздам вам фотографию лебедя. Рассмотрите ее внимательно. -Какая голова у этой птицы? (маленькая) -По форме? (продолговатая) -Что находится на голове? (глаза, клюв) -Какие глаза? (маленькие) -Сколько глаз? -Какой клюв? (вытянутый) -Опишите шею? (длинная, тонкая) -Рассмотрите туловище. Какую форму оно имеет? -Что находится на туловище? (крылья, хвост) -Сколько крыльев у лебедя? -Какие они по размеру? -Чем покрыто тело лебедя? (перьями) -Какие перья на голове и туловище? На крыльях и хвосте? -Сколько лап у лебедя? -Какие лапы? (короткие) -Что еще видите на лапах? (перепонки) -Для чего они нужны? -Какой вывод можно сделать? Какая это птица?
-Вы когда-нибудь слышали, какие звуки издают лебеди? (слайд 5) -Сейчас расслабьтесь, облокотитесь на спинку стула, закройте глаза и послушайте. -Как эта птица подаёт голос? (кричат, курлычут)
Рассказ учителя. Лебеди издавна были одними из самых любимых народом птиц. Лебедь – красивая птица, воплощение грации. Что означает слово «грация»? (ответы детей) (слайд 6) Грация- изящество, красота в движении. В народе красивых девушек называли лебёдушками. (слайд 7) На территории России обитает три вида лебедей: лебедь-шипун, лебедь- кликун и малый лебедь. Отличаются они окраской и размером. (слайд 8 – откл. звук) Лебедь малый отличается от своих ближайших родственников скромными размерами: длина тела взрослой птицы не более 130 см, в своем размахе крылья могут достигать 180 см. Оперение взрослой птицы — белоснежное. Перо очень плотное, а пух — густой и теплый. В естественной среде обитания птицы способны прожить до 30 лет. (слайд 9) Среди всех существующих видов лебедей особое место занимают шипуны. Почти всегда описание лебедя шипуна начинается с его яркого, белоснежного оперения. Тело птицы продолговатое, с очень длинной шеей и небольшой, аккуратной головой с плавными линиями. Средняя длина тела колеблется от 140 до 160 см. А размах крыльев взрослой особи может превышать 250 см. Шипуны — единственные представители вида, не издающие никаких звуков, кроме громкого шипения. (слайд 10) Лебедь-кликун отличается от своего ближайшего родича шипуна более скромными, но все же впечатляющими для птицы, размерами. Длина тела взрослой особи может достигать 180 см, а размах крыльев — 280 см. У взрослых птиц перо белоснежное, а молодые чаще всего серые, бело-серые, серо-коричневые. - Давайте посмотрим, чем же они отличаются внешне. (слайд 11)
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Лебеди являются самыми крупными водоплавающими птицами, длина их туловища может доходить до 90-100 см, а вес превышать 15 кг. Обитают эти птицы на больших прудах, озерах и реках. (слайд 12) Питаются в основном растительной пищей: корни и плоды водных растений, молодые побеги и водоросли. (слайд 13- откл.звук) Лебеди очень неуклюже передвигаются по земле, зато очень красиво плавают, а в полёте могут преодолевать очень большие расстояния. (слайд 14) Лебеди, как и другие птицы, строят гнёзда. Лебединое гнездо – сооружение мощное и громоздкое: высотой почти в 1 метр, а поперёк до 2-3 метров.
- Давайте вспомним все важное что мы узнали о лебеде сегодня на уроке. У меня есть несколько вопросов для вас. Если загорится красный цвет – значит ответ не верный. Если зеленый – все правильно. (слайды 15-18)
- А теперь запишем все основное в тетрадь. (слайд 19)
- Сейчас я каждому из вас раздам картинку лебедя. Ваша задача приклеить его у себя в тетради. - Скажите мне пожалуйста, а можем мы разделить тело лебедя на части? На какие? (слайд 20) - Подпишите части тела птицы.
- Ребята, урок вам понравился? -О какой птице мы сегодня говорили? -Что интересного узнали о лебеде?
XI. Выставление оценок | |
Просмотров: 657 | |
Всего комментариев: 0 | |