Главная » Статьи » Конспекты уроков |
Цель: формировать умение писать письма. Задачи урока: Образовательные: формировать навык грамотной, литературной речи; учить правильно начинать и заканчивать письмо, выбирать и использовать языковые средства для выражения своих мыслей и чувств. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию потребности в высказывании, повышать речевую мотивацию, желание выразить свои мысли и чувства, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать стремление к дружбе, товариществу. Ход урока
- Сейчас сядет тот, кто первым придумает слово, связанное с текущим временем года (ответы детей) - Я для вас приготовила загадки: (слайд 1) 1.Стройная, пушистая, 2. С мешком подарков, с бородой, - Как вы думаете, что может объединять эти два слова? (праздник Новый год) - А кто знает где живет Дедушка Мороз? (ответы детей) Рассказ о Дедушке Морозе (слайд 2) Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А это терем Деда Мороза. В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей. (слайд 3) Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики).(слайд 4) Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.
Новый год – самый волшебный праздник в году. За что мы любим этот праздник? (На новый год принято поздравлять друг друга и дарить подарки). - А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок ребенку? (Дети ему пишут письма, заказывают подарки) - Вот и мы с вами сегодня попробуем написать письмо Деду Морозу (слайд 5) 3. Первичное усвоение новых знаний. - А что такое письмо? (слайд 6) -Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. -Вы когда-нибудь получали письма? А сами их писали? - А какая же цель нашего урока, чему мы будем учиться? (учиться правильно писать письмо)
- Дети, кто мне напомнит, какое сегодня число? День недели? - Прежде чем начать писать, нужно подготовить наши пальчики. 5. Пальчиковая гимнастика
- А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа и чистописание. 6. Первичное закрепление -Вы знаете, на днях мне в руки попало письмо написанное Деду Морозу, только я не смогла понять его, т.к. оно не целое. Может, вы мне поможете? (на доске разрезное письмо) (приложение 1) –Какие части можно выделить в письме? (слайд 7) 1.Обращение к Дедушке Морозу – начало. 2.Дети рассказывают о себе и своих желаниях – это – основная часть. 3.Прощание – концовка. 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «Кто такой Дед Мороз?» - Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны - хлопните в ладоши, если не согласны - топните ножкой. Дед Мороз известен всем? Он приходит ровно в семь? Дед Мороз - старик хороший? Носит шляпу и калоши? Скоро Дед Мороз придет? Он подарки принесет? Дед Мороз боится стужи? Со Снегурочкой он дружит?
- Что ж ответы даны на вопросы, Знаете вы всё про Деда Мороза. 8. Практическая часть (написание письма) - Ребята, а давайте мы все вместе попробуем написать письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда Мороза? (мнения детей) (один ученик работает у доски) 1 часть - Приветствие, пожелание ( с красной строки) - Письмо всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза? - Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.Кто мне скажет почему? 2 часть - Основная часть - Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь нужно представиться Деду Морозу, коротко рассказать о нас. - Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное. - А вот теперь нужно написать о просьбе, о подарке. Не забудьте про волшебные слова. И наконец, 3 часть – Концовка - Как можно попрощаться? - Письмо для Деда Мороза готово! 9. Рефлексия -А теперь давайте обсудим, как проходила наша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения. - На уроке мне понравилось ... - Я расскажу дома… - Наша сегодняшняя с вами работа над письмом– доказательство того, что вы усвоили данную тему. Дома вы можете написать письмо от своего имени, и отправить его Дедушке Морозу. Останется только ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделитесь с Дедом Морозом в письме, сбудется. - Спасибо всем за работу. Приложение 1 Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Ира. Я учусь в 3 классе и имею хорошие оценки. Мечтаю получить в подарок мягкую игрушку – большого мишку, у меня такого нет. До свидания, Дедушка Мороз! | |
Просмотров: 938 | |
Всего комментариев: 0 | |