Главная » Статьи » Воспитательные мероприятия |
Цель: оказание помощи учащимся в осознании нравственных норм и правил, жизненном самоопределении, формирование активной гражданской позиции учащихся. Задачи:
I Организационный момент. - Здравствуйте. Кто меня хорошо слышит, похлопайте в ладоши. Кто меня хорошо слышит, улыбнитесь. Кто меня хорошо слышит, повернитесь к соседу справа. Итак, я вижу, что все внимательно слушают. Начнем занятие. II Постановка целей и задач занятия: - Сегодня мы с вами поговорим о делах людей, о делах добрых и злых, о милосердии и равнодушии (слайд 1) III Ход занятия: - Мы часто сталкиваемся с разными поступками людей, сами поступаем по-разному. Вы уже знаете, какие поступки можно назвать добрыми, а какие – злыми. Скажите, какие дела можно назвать добрыми? Продолжите фразу: Доброе дело – это такое дело, от которого … (слайд 2) - А какие дела можно назвать злыми? Продолжите фразу на экране: Злое дело – это такое дело, которое … (слайд 2) - Хорошо. Я буду называть поступки людей, а вы будете оценивать их и показывать вашу оценку так: если я говорю о добром деле, вы хлопаете в ладоши, если я говорю о злом деле, вы топаете ногами. Будьте внимательны, могут быть ловушки (слайд 3)
- Последнее дело, о котором я вам сказала, доброе или нет? Кто засомневался? Почему? Словарная работа: (слайд 4) Корысть – ожидание благодарности, оплаты за помощь, выгода от дела, сделанного человеком. Человек, ожидающий выгоды от сделанного им дела – корыстный человек. Человек, не ожидающий выгоды от сделанного им дела – бескорыстный человек. - Как вы думаете, корыстный человек делает доброе дело? - Так что же такое доброе дело? Что такое злое дело? (слайд 5) Доброе дело - это такое дело, от которого другим людям хорошо или оно приносит пользу другому человеку, живому миру и природе. Доброе дело делается бескорыстно. Злое дело - это такое дело, которое приносит страдание или неприятности окружающим людям, дело от которого плохо живому миру и природе. Просмотр видео о добрых делах на дорогах. Сценка: Идет Инна, падает, хватается за ногу, садится на скамейку, плачет. Подбегает Миша, смеется над Инной, дразнит ее. Мимо проходят Юля и Настя, разговаривают, не обращают внимания на Инну и Мишу. Подходит Антон, стыдит Мишу, садится рядом с Инной, успокаивает ее, помогает встать со скамейки и уйти. Обсуждение ситуации. На доске таблички «милосердие», «равнодушие», «доброе дело», «злое дело». В ходе обсуждения таблички раздаются участникам сценки. Словарная работа: (слайд 6) Милосердие – это бескорыстное желание оказать помощь нуждающемуся человеку. Равнодушие – лишенное интереса, безучастное отношение к окружающим. - К добрым или злым делам относятся проявления милосердия? Равнодушия? А как бы вы поступили: (слайд 7)
- Все это проявление милосердия. Я рада, что вы делаете такой выбор. -А если вы не можете помочь, вы пройдете мимо, проявите равнодушие? А что нужно сделать, если вы сами помочь не можете? (обратиться к взрослым) Просмотр видео о спасении животных. -Возьмите листочки и напишите на зеленых листочках доброе дело, которое вы сделали или сделаете или хотите чтобы для вас сделали, а на коричневых листочках напишите злые дела (дети пишут) - Какие добрые дела вы написали? - Какие злые дела вы написали? - Оставьте листочки у себя, они нам еще пригодятся. -Как вы думаете, почему люди делают добрые дела и злые дела? Доска делится на две части – добрые дела и злые дела. Дети высказывают свое мнение, записывают на доске мотивацию. -А если кто-то сделал для вас доброе дело, как к этому нужно относиться? Почему? (слайд 8) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» - Объясните высказывание. - Конечно, если вы будете добры к людям, будете делать для них добрые дела, то и они ответят вам тем же. Доброму человеку хочется сделать добро в ответ. А если вы будете делать злые дела, то люди отвернутся от вас и не помогут в трудную минуту. Добро всегда возвращается добром. Просмотр видео «Бумеранг добра». IV Подведение итогов занятия: - О чем мы с вами сегодня говорили? (О добрых и злых делах, о милосердии и равнодушии) Что такое равнодушие? -Что такое милосердие? - Скажите, вы хотите, чтобы добрых дел было больше, чтобы они росли? - Тогда давайте посадим дерево добрых дел. (Дети приклеивают листочки с названиями добрых дел на дерево (на плакате)). - А что сделаем со злыми делами? Мы закопаем их в землю и не дадим им расти.(Дети приклеивают листочки с названиями злых дел под корни дерева, «в землю») - Кто может сказать, что не забудет нашу сегодняшнюю беседу и будет делать добрые дела? (слайд 9) | |
Просмотров: 801 | |
Всего комментариев: 0 | |