Главная » Статьи » Воспитательные мероприятия |
Программные задачи:
Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря; Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам. Оборудование: ноутбук, презентация.
- Добрый день! Сегодняшнее занятие я начну со стихотворения: Пусть из вас ни один не скорбит, Наше занятие посвящено «Международному дню инвалида», который отмечается людьми всего мира 3 декабря (слайд 1). Я уже сказала, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности. Ребята мы уже с вами знакомились с правами ребенка, давайте их повторим. В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право: (слайд 2)
Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (ответы ребят) А еще ребёнок инвалид имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности. Например, на бесплатное медицинское обслуживание, на специальное оборудование (инвалидные коляски, ходунки). Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями? Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?(слайд 3) Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы ребят) Правильно, не все дети могут учиться в школе (слайд 4). Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил. Бывают инвалиды по зрению: слабовидящие и слепые, По слуху: слабослышащие, глухие, глухо-немые. Как им помочь? В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье. Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий. Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности. А сейчас рассмотрим ситуации:
Для всех людей-инвалидов предусмотрено специальное медицинское обслуживание: реабилитационные центры, профилактории, санатории и т.д. Как мы можем помочь таким людям? (рассуждения и ответы детей). В нашей стране, да и во всем мире существует множество общественных благотворительных организаций. Как вы понимаете слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»? (творить благо, добро). Эти организации занимаются сбором средств на лечение, реабилитацию больных людей, людей-инвалидов. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях (слайд 6). Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 7-8) Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. Закончить мне хочется стихотворением: Бывает – жизнь поранит и обманет, Ты верь в свою удачу – недотрогу Снова сердце распахнуто настежь, | |
Просмотров: 549 | |
Всего комментариев: 0 | |