Главная » Статьи » Воспитательные мероприятия |
Цель занятия: развитие у учащихся навыков планирования своей деятельности. Задачи: 1. предоставить учащимся возможность самостоятельно оценить, насколько реальны те цели, которые они ставят перед собой в жизни. 2. предоставить учащимся возможность рассмотреть собственные ресурсы в достижении поставленных целей. 3. предоставить учащимся возможность оценить те препятствия, которые их ожидают на пути достижения целей, и поразмышлять над путями их преодоления. Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В ходе данной мастерской мы с вами обратимся к своей мечте о том, кем бы вы хотели быть после окончания школы.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по листу формата А4 и карандаши (можете выбрать какой-то один цвет, потом можно будет поменять его). Готовы? Сейчас на этом листе я предлагаю вам нарисовать ту профессию или деятельность, о которой вы мечтаете. Это может быть какая-то реальная профессия или профессия, название которой вы не знаете. Представьте себя через 10 лет. Необязательно, чтобы это было что-то реальное. Я предлагаю вам помечтать и нарисовать себя в идеальном окружении. Может быть, это будет кресло президента или полет в космос. Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься. Давайте возьмем на эту работу 15 мин. Начинайте. Учащиеся рисуют. Воспитатель: Теперь, когда у вас перед глазами рисунок, я прошу вас рассмотреть его и ответить на несколько вопросов. Запишите свои ответы на обратной стороне рисунка, работайте молча. Вопросы будут такие:
Воспитатель: А теперь я хочу предложить самым смелым поделиться, получилось ли у вас нарисовать свою мечту, и что это за мечта. Учащиеся рассказывают о своих рисунках. Воспитатель в ходе рассказа использует активные методы слушания, подбадривает застенчивых ребят. Кроме того, важно подчеркивать, если учащийся уже что-то делает для воплощения своей мечты, уточнять ресурсы учащегося. В случае же, если учащийся затрудняется подробно описать, каким образом он будет воплощать мечту в реальность, использовать помощь одноклассников, попросить их помочь товарищу или подсказать, с чего можно начать. Воспитатель: Вы можете оставить рисунок у себя или оставить мне на память. Спасибо! | |
Просмотров: 905 | |
Всего комментариев: 0 | |