Главная » Статьи » Воспитательные мероприятия |
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, дорожных знаках, видах транспорта, правилах поведения в автомобиле и общественном транспорте; Задачи:
Оборудование: презентация Ход занятия: Воспитатель: - Начинаем наше внеклассное занятие, все сосредоточились и внимательно слушаем. Сегодня у нас интересный день! Чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадку, послушайте внимательно: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. - Дети вы уже наверное догадались, что это? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это светофор (слайд 1) Сегодня тема занятия звучит так: «В гостях у светофора» (слайд 2) Загорелся красный свет – стой! Впереди дороги нет! - Дети, можно переходить дорогу на красный свет? (ответы детей) Воспитатель: (слайд 3) Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. - А после красного света какой загорелся свет? (ответы детей) Воспитатель: Зеленый свет горит – «Проходите!» – говорит. - На какой свет мы будем переходить дорогу? (ответы детей) Воспитатель: Верно на зеленый. Дети а как вы думаете мы пойдем по дороге где ездят машины, или по специальной дорожке? (ответы детей) Воспитатель. А как она называется? Послушайте загадку: Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (ответы детей) (слайд 4) Воспитатель: Почему нужно переходить улицу по пешеходному переходу? (ответы детей) Воспитатель: Зачем при переходе улицы смотреть по сторонам? (ответы детей) Воспитатель: - Ну а сейчас мне бы хотелось проверить на сколько крепки и надежны ваши знания о правилах дорожного движения. Беседа «Вопрос – ответ».
Игра «Да или нет?». Воспитатель: - Ребята, поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Дети: Нет. Воспитатель: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание). Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – шагаем на месте, зеленый – прыгаем). Загадки «Виды транспорта».
Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед) (слайд 9)
В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил он пианино. (грузовик) (слайд 10)
На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) (слайд 11)
По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай) (слайд 12)
Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) (слайд 13) Беседа «Правила поведения в транспорте» 1) Правила поведения в автобусе; 2) Правила поведения в легковом автомобиле. Воспитатель: Ребята, а о чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто что нового для себя узнал? Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Воспитатель: Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен вам, Если точно и без сомнения Соблюдать вы будете правила движения. | |
Просмотров: 787 | |
Всего комментариев: 0 | |