Главная » Статьи » Воспитательные мероприятия |
Цель: Прививать детям навыки здорового питания. Задачи: 1. Формировать у детей представление о полноценном питании. 2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах. 3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье. Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка - раскраска с изображением продуктов. Ход занятия. I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Введение в тему. - Ребята, внимательно послушайте стихи. 1 чтец. Вкусная каша Каша из гречки. Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки! (З. Александрова. ) 2 чтец. В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень, Магазин же наш молочный. (В. Нищев.) 3. Сообщение темы, цели занятия. - Как вы, ребята, думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( О продуктах питания.) - Действительно мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании. Будьте внимательны и запоминайте самое главное. Наше занятие называется «Почему нужно есть много фруктов». II. Основная часть. 1. Работа по иллюстрации «Органы пищеварения». - Для чего человек питается? - Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Рассматривание иллюстрации «Органы пищеварения». - Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. 4. Беседа по теме - Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.) - Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей. - Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды.) 5. Загадки о фруктах. Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь - гладко, Откусишь – сладко. (Яблоко.) Иллюстрация с изображением яблока. Яблоко-плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов. Внутри он зелёный, Снаружи мохнатый. Что это за фрукт, Догадайтесь, ребята! (Киви.) Иллюстрация с изображением киви. Киви - плод растения киви. Своё название он получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ. Сочный и румяный, В бархатном кафтане, Похож на абрикос, В краях он тёплых рос. (Персик.) Иллюстрация с изображением персика. Персик - плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство. В жёлтой шкурке, Кислый он. А зовут его …(Лимон.) Иллюстрация с изображением лимона. Лимон-плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее, противовоспалительное средство. - Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть. Детям 6-7 лет регулярно в день нужно съедать 500 грамм овощей. 6. Оздоровительная минута «Вершки и корешки». - Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.) 7. Анализ стихотворения. - Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз. Вчера я для сравненья Съел баночку варенья, И сразу с банкой мёда Я всё на вкус сравнил. Продолжил изученье: Съел сладкое печенье, Ещё и джем, с налёта, С халвой объединил. Идёт пищеваренье! В живот скользит варенье, За ним печенье мчится, Мёд вырвался вперёд! Добавил мармелада И плитку шоколада, Мороженое рядом Готовится на старт. Для скорости им надо Немного лимонада, Но вишни всем отрядом Добавили азарт! Банан – для вдохновенья, Арбуз - для впечатленья, А сливы – для сравненья Отправились в живот… Ой! Что- то нет движенья, Пошло внутри броженье, И головокруженье, И рот сведёт вот – вот… Вот тут я удивился: Не слабо я сравнился! Нет сил не то что есть, Но и со стула слезть (Юрий Кумыков) - Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.) - Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.) - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями. 8. Работа в группах. Игра « Полезно - вредно». - Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет) Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков. Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша. Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой. 9. Заучивание девиза. «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть» 10. Творческая работа (или задание) на выбор. - Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья. III. Заключительная часть. 1. Закрепление. - Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.) -Что значит правильное питание? (Ответы детей.) 2. Итог. Золотые правила питания. • Нельзя переедать. • Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. • Тщательно пережёвывайте пищу. • Остерегайтесь очень острого и солёного - Вспомните тему занятия. «Лакомств - много, а здоровье одно» - Какой вывод мы сделаем? Повторение девиза: Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». | |
Просмотров: 909 | |
Всего комментариев: 0 | |