Главная » Статьи » Воспитательные мероприятия |
Цель: Развивать представление о функциональном назначении предметов мебели. Задачи: 1. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении. Предоставить информацию о возникновении некоторых видов мебели; 2. Коррекция и развитие внимания, речи посредством специальных заданий. Активизировать в речи детей названия предметов мебели; 3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Оборудование: презентация «Классификация мебели». Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? (дети перечисляют предметы мебели) (слайд №1) Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить? (мы будем говорить о мебели) (слайд №2) Воспитатель: А что такое мебель? (мебель — это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей) Воспитатель: Скажите, а можно ли перечисленные мной предметы разместить в кухне: кровать, диван, кресла? (нет) Воспитатель: А почему? (ответы детей) Воспитатель: Кто назовет комнаты, которые имеются у вас в квартире? (ответы детей) Воспитатель: А у вас в доме в каждой комнате одинаковая мебель? (ответы детей) Воспитатель: От чего зависит какую мебель и в какую комнату следует ставить? (смотря для чего мебель предназначена) Воспитатель: Верно, мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения. Посмотрите на следующий слайд! Назовите мебель, которая здесь находиться (ответы детей) (слайд №3) Воспитатель: Куда бы вы её поставила у себя в доме? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, это мебель для кухни. (слайд №4) Назовите для чего предназначен каждый предмет мебели на кухне (дети объясняют предназначение мебели) Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. В какой комнате и почему стоит такая мебель? (дети объясняют предназначение мебели для зала) (слайд №5) Физкультминутка. Ох, ох, что за гром? (Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону) Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу молотком) Молоток: стук – стук (Хлопки руками перед собой) Помогать идёт петух. (Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен) Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. (слайд №6) В какой комнате и почему стоит такая мебель? (дети объясняют предназначение мебели для спальной комнаты) Воспитатель: В какой комнате и почему стоит такая мебель? (дети объясняют предназначение мебели для детской комнаты)(слайд №7) Воспитатель: Очень хорошо. Я предлагаю вам ещё одну игру, она называется «Снежный ком». Условие: нужно повторить предметы мебели детской комнаты, которые назвали до тебя и назвать своё название мебели. Стул… Стул, стол… Стул, стол, шкаф… и т. д. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой была мебель в старину? (самодельной) Воспитатель: Верно, в старину мебель была самодельной. Чтобы сохранить свое добро люди смастерили ящик с крышкой и замком — сундук. В нем хранили одежду, обувь, белье. Сундуки делали из дерева и обивали для прочности железными полосами, а потом запирали на замок. В те времена сундук считался надежным хранилищем всевозможного добра. Вы помните сказку «Царевна-лягушка»? Где хранилась Кощеева смерть? Верно, в сундуке, который висел на высоком дубе. Не случайно Кощей Бессмертный спрятал самое важное, что у него было, именно в сундук. Но в один прекрасный момент сундук превратился в шкаф для одежды. Как же это произошло? Просто кому-то пришло в голову приподнять сундук, поставить его торцом, а внутри сделать полки. Шкаф стал гораздо удобнее сундука, потому что в нем не надо было долго рыться в поисках нужной вещи, а все предметы лежали или стояли на полках. Потом у шкафа появились две дверцы. За одной дверкой располагались полки для вещей, а за другой — перекладина, с которой свисали плечики для костюмов, платьев, пальто. Такой шкаф стали называть гардеробом. Слово «гардероб» в переводе с французского означает «хранилище платьев». Игра «Доскажи словечко» Воспитатель: Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении. Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать). Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на (стуле). С пирогами чай попьём За обеденным (столом). Вам сидеть не тесно, детки, Вчетвером на (табуретке) Как приятно нашей Тане Поваляться на (диване). Простоял он много лет – Старый бабушкин (буфет). Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном (кресле). У чистюли Любочки Всегда порядок в (тумбочке). Свитер, кофту, тёплый шарф Аккуратно сложим в (шкаф). Воспитатель: А какая мебель есть в нашей группе? (дети перечисляют) Посмотрите на слайд, что здесь лишнего? (слайд №8) Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Воспитатель: Ребята, какую кухонную мебель вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Для чего нужен стол, стул, шкаф? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (ответы детей) Воспитатель: Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (ответы детей) Воспитатель: Дети, а какая мебель нужна в зале? (ответы детей) Воспитатель: Для чего нужен диван, кресло и т. д.? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, запомнили много предметов мебели и узнали её предназначение. Я очень довольна вами. Встаньте те ребята, которым было интересно. Хорошо, а теперь поднимите руки те, кто не узнал ничего нового. Таких нет, замечательно, значит наше занятие оказалось вам полезным. | |
Просмотров: 704 | |
Всего комментариев: 0 | |