Главная » Статьи » Конспекты уроков

Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок".

Цель: обобщение ранее полученных знаний.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о сказках;
  2. Развитие целостности восприятия на основе упражнения в собирании разрезных картинок, памяти на основе упражнений воспроизведения материала;
  3. Повышать интерес к чтению.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки с буквами, картинки по сказкам, костюмы животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

  1. Актуализация знаний.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, наверно, давно?

- Конечно, это необыкновенная страна – страна сказок (слайд 1)

  1. Путешествие в волшебный мир сказок.

- Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам нужно как следует подготовиться (артикуляционная гимнастика, скороговорки).

- Кто мне напомнит, как называется раздел, который мы недавно закончили изучать? (чудесный мир сказок)

- А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? (в сказках разные чудеса: хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)

- А что это за литературный жанр – сказка? (это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического; сказка обязательно чему-то учит)

- А какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных)

- Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ)

- А как называются сказки, которые написали сочиняет народ? (народными)

- А как называются сказки, которые написали писатели (литературные)

- О сказках даже сочиняют стихотворения, и одно такое нам приготовили ребята: (_______________________________)

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

- Так как вы думаете звучит тема нашего урока? (ответы детей)

  1. Работа с учебником.

- А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте лежат пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?

1 парта – Лиса и тетерев.

2 парта – Медведь и пчелы.

3 парта – Овечка и волк.

4 парта – Колобок.

5 парта – Лиса и журавль.

6 парта – Лиса и куропатка.

- А как вы думаете, сказки которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные)

- Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все буквы перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль)

- Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (русская)

- Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед?

- Прочитайте последнее предложение в тексте («Как аукнется, так и откликнется»). Как вы его понимаете?

- А в какой еще сказке рассказывается о лисе? (ответы детей) На странице 90 мы встречаем сказку «Лиса и куропатка». А какого народа эта сказка? (французская) Обратите внимание, в правильном порядке расположены картинки? Кто поможет все исправить? Кто хочет рассказать эту сказку по картинкам?

- В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она? (ответы детей)

- Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)

  1. Физкультминутка.

- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем: (дети повторяют описываемые движения)

Давным–давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

  1. Работа с учебником.

- Продолжаем наше увлекательное путешествие. Напомните мне пожалуйста, какая сказка досталась в пазлах 2 парте? (Медведь и пчелы)

- Я предлагаю вспомнить ее (страница 87).

- Что же так любил есть медведь?

- Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?

- Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?

- Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

- О чем попросили пчелы человека?

- Чему учит эта сказка?

- Обратите внимание, после сказки есть поговорка. Кто ее прочитает? («На добро отвечают добром»). Как вы ее понимаете? А какого народа эта сказка? (башкирская)

- Я знаю, что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве … (овечка)

 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кото-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

- Правильно, это сказка «Овечка и волк». А какой народ ее написал? (украинский) Давайте прочитаем ее по ролям.

- Что посоветовала овечка волку?

- Что же с ним произошло?

- К сожалению мы остановились не на всех сказках данного раздела. В каких же сказках мы не успели побывать? (Храбрый баран, Лиса и тетерев, Тигр и лиса, Куцый хвост, Глупый котенок) Но ведь вы их помните?

  1. Итог урока.

- Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

- Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка?

- Для чего нам нужно читать сказки? (сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»)

Категория: Конспекты уроков | Добавил: dewinflower (13.11.2018)
Просмотров: 1657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024