Главная » Статьи » Конспекты уроков

Конспект урока математических представлений по теме: «Счет прямой и обратный в пределах 6».

Цель: отработка прямого и обратного счета в пределах 6.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 6 (в прямом и обратном порядке);
  2. Закрепить умения присчитывать и отсчитывать;
  3. Развивать умения обозначать количество предметов на рисунке с числом;

    Коррекционные:

  1. Развитие логического мышления, наблюдательности, внимания;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке;
  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, познавательную активность, интерес к предмету.

Оборудование: сенсорная панель, изображения поезда с вагонами, дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дети, проверьте готовность к уроку. Сели правильно, слушаем внимательно.

 

  1. Коррекционное задание.

- Чтобы нам настроиться на урок, предлагаю выполнить первое задание на внимание «Найди 5 отличий» (задание на сенсорной панеле).

 

  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем считать в прямом и обратном порядке в пределах 6. И первым на пути нам встречается поезд. Но все ли с ним в порядке? Все верно, есть проблема, для того чтобы наш поезд тронулся мы должны поставить вагончики по порядку. А для этого надо повторить счёт прямой и обратный.

  • сосчитаем от 3  до 6 и обратно;
  • от 1 до 5 и обратно;
  • от 4 до 6 и обратно.

- Молодцы! Теперь расставьте номера вагончиков в нужной последовательности.

- Давайте все цифры из вагончиков соберем из счетных палочек (образец на экране).

  1. Основная часть урока.

- Теперь я считаю вслух, а если я ошибаюсь и какое-то число пропускаю, то вы сразу называете, что я при счете пропустила:

а) 3, _, 5, 6  ( 4)

б) 1, _, 3, 4  ( 2)

в) 4, … , 2, 1  ( 3 )

г) 5, 4, 3 , _, 1  ( 2 )

д) 6, _, 4, 3  ( 5 )

Индивидуальная работа у доски (дети по одному выходят к доске).

- Посмотрите на доску, вам нужно соотнести цифру и предмет, что изображен на карточке. Давайте считать и находить для каждой карточки ее место.

- Сейчас я каждому из вас дам карточку, на которой вам нужно будет сравнить предметы. Посчитайте и скажите, где больше, а где меньше предметов.

  1. Физкультминутка.

 

  1. Закрепление.

- Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь мы с вами немного поработаем в прописи и закрепим наши знания. Но сначала разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика (с использованием массажного коврика).

Находим пропись цифры 6. Прописываем числовой ряд. Обводим цифру 6. Давайте сосчитаем, сколько груш на рисунке? Раскрасьте их. И последнее задание – из всех геометрических фигур нужно раскрасить только те, которые разделены на 6 частей.

 

  1. Рефлексия.

- Дети, мне бы хотелось узнать у вас, а понравился ли вам урок? Было интересно? Для этого выберете подходящий смайлик из ваших подставок.

 

  1. Итог урока.

- Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что мы делали?

Категория: Конспекты уроков | Добавил: dewinflower (14.03.2020)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024