Главная » Статьи » Конспекты уроков

Конспект урока письма: "Построение предложений из слов. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении"

Цель: закрепить знания о предложении, учить восстанавливать порядок слов в предложении.

Задачи: Образовательные:

  • формировать умения работать с деформированным текстом;
  • закрепить знания о связи слов в предложении;
  • развивать умение отличать предложение среди группы предложений;
  • правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие связной письменной речи;
  • корригировать внимание, память, быстроту мышления, орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;

Ход урока:

1. Организация начала урока (слайд 1)

Все чаще солнечные зайчики

В окно заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы порадовать себя.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты его погладь и подружись с ним. Откройте глаза, улыбнитесь, а солнечный зайчик останется с нами на уроке.

2. Чистописание

Упражнения для мышц мелкой моторики. Запись числа и классной рабы.

(слайд 2) Какая буква лишняя? ( с, т, н, ш, к). Почему? (все буквы и звуки глухие, а буква Н звонкая)

Характеристика звука и буквы Н (согласный, звонкий, непарный, может звучать твердо и мягко)

Загадка (слайд 3)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…….

Звукобуквенный анализ слова весна- 5 зв., 5 б., 2 гл., 3 согл.

Весной с гор текут ручьи. (Комментированное письмо)

Чтение предложения с разной интонацией (! ? .) Прочтите предложение с чувством восхищения, радости. Какой знак будет стоять в конце предложение? Прочтите предложение, чтобы в нем содержался вопрос?

3. Сообщение темы урока.

Посмотрите внимательно на листочки, которые у вас. Там напечатаны разные буквы, а в них «спряталось» слово. Подчеркните русские буквы и вы узнаете тему нашего урока.

1). Игра на внимание «Спрятанное слово». Цель: развитие умения концентрировать внимание.

ПLJFLРVFLEGNVДFG DGЛWZWFО WR RЖQ DЕNН WИСRЕТR (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

- Что вы знаете о предложении?

- Наша речь состоит из предложений. Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Проблема: действительно ли предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны между собой по смыслу.

2). Работа по карточкам. «Собери» из слов предложения

Ручейки, журчат, веселые, дорогах, на. Вернулись, птицы, перелетные, теплых, из. стран. (1 уровень)

Зима, холодная, прошла. Весна, теплая, наступила. (2 уровень)

3). Нахождение места в тексте, где описывается объект, представленный визуально.

Цель: развитие целостного восприятия (слайд 4)

Отгадай загадку:

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

(Подорожник)

(слайд 5) Выделить устно из текста предложения со словом подорожник

Мы ходим по чудесному лекарству, топчем его, а оно растёт. Плотно прижал подорожник к земле свои листья. Надёжно укрепился в земле корнями.

Люди давно оценили подорожник. Он заживляет раны. Семена подорожника приклеиваются к подошве и разносятся по земле.

Сообщение учащихся о пользе подорожника.

4. Физкультминутка

4). (слайд 6) Прочитай. Какие ряды слов являются предложениями? Почему?

Наступило утро

Из-за леса поднялось

На верхушке сосны застучал дятел

Далеко раздаётся его

Найдите предложения и в конце него поставьте точку. Подчеркните главные члены предложения.

5). Чтение текста и восстановление деформированных слов. Запись в тетрадь. (слайд 7)

РОМУТ (утром) люди идут на работу. Мой ЯДЯД(дядя) работает кондитером. Он делает ТЫРОТ(торты) и вкусные ТЫФЕКОН(конфеты).

Зоя и Рая были ЛЫМА(малы). Мама ДИВОЛА(водила) их в ясли. Там красивые КИБУКИ(кубики). Девочки ИСТРОЛИ(строили) дом.

У нас возле дома ШОЙБОЛЬ(большой) сад. Там растут груши, НИЛОЯБ(яблоки), сливы и вишни. Я угощу ГАДРУ(друга) сочными плодами.

5. Рефлексия

Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно. Самым активным учащимся выставляются отметки.

- Итак, мы доказали, что

1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

3.Предложение выражает …..

4.Слова в предложении связаны…..

5.Первое слово в предложении…...

6.В конце предложения ставится…

(слайд 8)

Скачать презентацию

Категория: Конспекты уроков | Добавил: dewinflower (15.10.2018)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024