Главная » Статьи » Конспекты уроков

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗКИ. РЕПКА».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Цель урока: Закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей узнавать знакомые сказки по их персонажам, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку. Закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные».

Коррекционные: развивать речь детей, умение составлять сказку, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: привитие интереса к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности в работе, воспитание положительных качеств личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).

Ход урока:

  1. Орг. момент. (слайд 1)

Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками передайте друг другу своё хорошее настроение. Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.

  1. Сообщение темы

Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой вы узнаете отгадав загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

(слайд 2)

  1. Работа по теме.

Разминка

-Давайте подготовимся к путешествию: (хором)

-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба)

-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)

-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать.

- Вспомните, как начиналась сказка? (ответы детей):

-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (слайд 3-4)

Давайте поможем деду вырастить репу.

Зад.1

Опишите, репка какая? (круглая, жёлтая, большая, сладкая….)

Продолжаем путешествие.

Что же произошло дальше? (Ответы детей):

-Стал дед репку из земли тащить. (слайд 5) Тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку.

Учитель:

-А бабка ему и говорит: Я собралась варить компот да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались.

Зад.2

Ребята, поможете бабке сварить компот? В чём варят компот? (в кастрюле) Из чего его варят? (из фруктов).

Давайте все фрукты сложим в кастрюлю, а овощи в миску (дети достают из мешочка на ощупь предмет, называют его, говорят, что это фрукт или овощ, называют ласково и кладут в нужное место).

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

- Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду. (слайд 6) Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут вытянуть не могут.

Кого же позвали на помощь? (внучку)

(слайд 7) Внучка за бабку, бабка за дедку…. Не получается. Позвали на помощь Жучку.

Зад.3

Недавно, мы с дворняжками мерили, у кого длиннее хвост.

Вот вам 3 полосы, это размеры наших хвостов, сравните, какая из полос длиннее?

(Разложите полосы от самой короткой до самой длинной. Ой, смотрите, ещё какое-то задание. Вставьте пропущенные цифры в числовой ряд.)

(слайд 8) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку … и никак репка не подается.

Как же все устали. Давайте-ка встанем и разомнёмся.

  1. Физкультминутка.

Позвали на помощь кошку Машку.

Зад.4

Я смотрела фотографии друзей и нечаянно порвала их. Может, поможете мне восстановить фотографии?

(Соберите разрезную картинку. Что получилось? Назовите животное и его детёныша. Какие это животные? (домашние).

(слайд 9) Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку … тянут – потянут .. не получается.

Позвали мышку.

Что же было дальше в сказке? (ответы детей)

- Все верно. (слайд 10) Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку .. тянут – потянут .. вытянули репку!

5. Подведение итогов.

Куда с вами путешествовали?

Как называется сказка?

Кто помогал деду?

Почему им удалось вытащить репку? (были дружными)

  1. Рефлексия

(слайд 11)

Скачать презентацию

Категория: Конспекты уроков | Добавил: dewinflower (15.10.2018)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024