Главная » Статьи » Конспекты уроков

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ: «ЛЕБЕДЬ»

Цель: знакомство с представителями диких птиц на основе изучения лебедя;

Задачи:

  1. Отработка умения самостоятельно описывать объект: составлять  

рассказ;

  1. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
  2. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, изображение лебедя, шаблоны лебедя, клей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Пролетела перемена,

Вот позвал звонок всех в класс.

Ждет дискуссия и тема

На уроке нас сейчас.

  1. Коррекционное задание.

 - Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить несколько заданий. Первое из них «Назови одним словом»

(слайд 1) - Кто изображен на экране? (домашние животные)

- Почему их называют домашними?

(слайд 2) – Кто изображен на этом слайде? (дикие животные)

- Почему их называют дикими?

(слайд 3) - Все верно. А кого мы видим сейчас? (диких птиц)

  1. Сообщение темы урока.

 - Скажите мне, значит, какими бывают животные? (дикими и домашними). А какими бывают птицы? Это была первая подсказка о теме нашего урока. Итак, речь пойдет о дикой птице, а о какой именно, мы узнаем, если выполним следующее задание «Узнай по деталям» (слайд 4)

- Молодцы, это действительно лебедь. Сегодня мы поговорим о лебеде. Вы узнаете, где живут лебеди, чем они питаются, познакомимся с их повадками.

     IV. Пальчиковая гимнастика

-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

  1. Изучение нового материала.

- Я сейчас раздам вам фотографию лебедя. Рассмотрите ее внимательно.

-Какая голова у этой птицы? (маленькая)

-По форме? (продолговатая)

-Что находится на голове? (глаза, клюв)

-Какие глаза? (маленькие)

-Сколько глаз?

-Какой клюв? (вытянутый)

-Опишите шею? (длинная, тонкая)

-Рассмотрите туловище. Какую форму оно имеет?

-Что находится на туловище? (крылья, хвост)

-Сколько крыльев у лебедя?

-Какие они по размеру?

-Чем покрыто тело лебедя? (перьями)

-Какие перья на голове и туловище? На крыльях и хвосте?

-Сколько лап у лебедя?

-Какие лапы? (короткие)

-Что еще видите на лапах? (перепонки)

-Для чего они нужны?

-Какой вывод можно сделать? Какая это птица?

  1. Работа по теме урока.

-Вы когда-нибудь слышали, какие звуки издают лебеди? (слайд 5)

-Сейчас расслабьтесь, облокотитесь на спинку стула, закройте глаза и послушайте.

-Как эта птица подаёт голос? (кричат, курлычут)

 

Рассказ учителя.

   Лебеди издавна были одними из самых любимых народом птиц.

Лебедь – красивая  птица, воплощение грации. Что означает слово «грация»? (ответы детей)

(слайд 6) Грация- изящество, красота в движении.

В народе красивых девушек называли лебёдушками.

  (слайд 7) На территории России обитает три вида лебедей: лебедь-шипун, лебедь- кликун и малый лебедь. Отличаются они окраской и размером.

(слайд 8 – откл. звук) Лебедь малый отличается от своих ближайших родственников скромными размерами: длина тела взрослой птицы не более 130 см, в своем размахе крылья могут достигать 180 см. Оперение взрослой птицы — белоснежное. Перо очень плотное, а пух — густой и теплый. В естественной среде обитания птицы способны прожить до 30 лет.

(слайд 9) Среди всех существующих видов лебедей особое место занимают шипуны. Почти всегда описание лебедя шипуна начинается с его яркого, белоснежного оперения. Тело птицы продолговатое, с очень длинной шеей и небольшой, аккуратной головой с плавными линиями. Средняя длина тела колеблется от 140 до 160 см. А размах крыльев взрослой особи может превышать 250 см. Шипуны — единственные представители вида, не издающие никаких звуков, кроме громкого шипения.

(слайд 10) Лебедь-кликун отличается от своего ближайшего родича шипуна более скромными, но все же впечатляющими для птицы, размерами. Длина тела взрослой особи может достигать 180 см, а размах крыльев — 280 см. У взрослых птиц перо белоснежное, а молодые чаще всего серые, бело-серые, серо-коричневые.

- Давайте посмотрим, чем же они отличаются внешне. (слайд 11)

  1. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

  1. Продолжение работы по теме урока

   Лебеди являются самыми крупными водоплавающими птицами, длина их туловища может доходить до 90-100 см, а вес превышать 15 кг.

   Обитают эти птицы на больших прудах, озерах и реках.

  (слайд 12) Питаются в основном растительной пищей: корни и плоды водных растений, молодые побеги и водоросли.

  (слайд 13- откл.звук) Лебеди очень неуклюже передвигаются по земле, зато очень красиво плавают, а в полёте могут преодолевать очень большие расстояния.

  (слайд 14) Лебеди, как и другие птицы, строят гнёзда. Лебединое гнездо – сооружение мощное и громоздкое: высотой почти в 1 метр, а поперёк до 2-3 метров. 

  1. Закрепление.

- Давайте вспомним все важное что мы узнали о лебеде сегодня на уроке. У меня есть несколько вопросов для вас. Если загорится красный цвет – значит ответ не верный. Если зеленый – все правильно. (слайды 15-18)

  1. Работа в тетради

- А теперь запишем все основное в тетрадь. (слайд 19)

  1. Приклеивание изображения лебедя в тетрадь.

- Сейчас я каждому из вас раздам картинку лебедя. Ваша задача приклеить его у себя в тетради.

- Скажите мне пожалуйста, а можем мы разделить тело лебедя на части? На какие? (слайд 20)

- Подпишите части тела птицы.

  1. Итог.

Ребята, урок вам понравился?

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что интересного узнали о лебеде?

 

 XI. Выставление оценок

Скачать презентацию

Категория: Конспекты уроков | Добавил: dewinflower (15.10.2018)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024